http://hawkhouse.ru/wp-content/uploads/2017/08/img-2_30-08-2017.jpg		

MVP: почему разработка минимально жизнеспособного продукта в приоритете?

captcha

Когда стоит цель разработать новый программный продукт, возникают вопросы: как правильно подойти к его созданию, какой функционал реализовать в первую очередь, как извлечь пользу за минимальное время и деньги?

На этом этапе нужно сконцентрироваться на создании MVP (minimum viable product). Это минимально жизнеспособный продукт, имеющий достаточный функционал, чтобы приносить пользу. Он может быть запущен на рынок для сбора данных по изучению вариантов дальнейшего развития продукта.

Создание MVP

Разработка MVP – приоритетная задача

MVP как основа успешного стартапа

При реализации проекта вы достигнете результата, которого раньше никогда не достигали. Но запуск любого проекта, тем более стартапа (новинка), сопряжен с риском. Уже на старте нужно понимать критерии успеха и неудачи и последовательно двигаться к успеху. Это главная задача project-менеджера.

Кажется, все понятно? Но время играет против разработчиков. Все быстро меняется: технологии, инструменты, рынок и в том числе требования, которые мы предъявляем к проекту. Вот мы взялись за проект, делаем его три года и даже формально попали в установленные критерии успешности. И все равно рискуем оказаться в зоне обновленных критериев неудачи. Потому, что реализованный нами функционал уже никому не нужен – изменились условия ведения бизнеса.

Выход – создавать минимально жизнеспособный продукт. Получать результаты, корректировать их, исходя из изменяющихся внешних условий, и не забывать при этом про лояльность инвестора.

Стартуем с MVP

Стартап предполагает оценку критериев успеха, неудачи и создание MVP для быстрого выхода на рынок

Заложенная концепция должна пройти проверку рынком. Сложно провести доскональное маркетинговое исследование, чтобы понять, каким в идеале должен быть продукт. Чаще всего мы понимаем это в процессе эксплуатации. Особенно это касается IT: только рынок подскажет, как лучше организовать интерфейс, какие функции исполнять в первую очередь, а какие оставить на потом.

MVP позволит быстрее собрать информацию от пользователей и увидеть реакцию рынка на новый продукт.

Сбор данных от MVP обходится дешевле, чем создание программного продукта с обширным функционалом. На него вы потратите больше средств. И всегда есть риск, что продукт окажется невостребованным из-за неверных предположений. Поэтому MVP – основа успешного стартапа.

Почему разработка MVP – приоритетная задача

Любой стартап – это новое предложение или выпуск продукта, существенно отличающегося по характеристикам от того, что уже есть на рынке. Когда мы запускаем его в работу, мы не знаем, будет востребованным он или тот функционал, который планировалось создавать в последнюю очередь. И здесь важно генерировать MVP и иметь возможность перестроиться.

Существует выражение: «Если вам не стыдно за первую версию продукта, которая выпущена на рынок, значит, вы запустили ее очень поздно». На практике так и есть. Но это вовсе не означает, что нужно предлагать клиентам «сырой» продукт, просто MVP в дальнейшем всегда требует доработки.

Предлагая клиентам MVP с ценным для них функционалом, предложите и ряд уступок. Главное, быстрее начать сбор данных обратной связи по использованию продукта. MVP позволит получить данные для дальнейшего успешного развития продукта, поэтому его разработка – приоритетная задача.

MVP с полезным функционалом нужно как можно скорее предлагать клиентам

Функционал MVP – польза для клиентов, обратная связь – польза для разработчиков

Именно так компания HHI запускала свой AMBER: часть задач, которые мы хотели реализовать в первую очередь, ушла на задний план, а конечные задачи поднялись вверх. Многие вопросы, о которых мы даже не думали, озвучили наши клиенты в процессе эксплуатации MVP.

Требования к минимально жизнеспособному продукту

  1. Самое главное требование к MVP – продукт должен нести ценность. Если проект не доработан и не полезен клиенту, никого не заинтересует ни грамотная архитектура, ни отличная нагрузоустойчивость, ни будущий обширный функционал.
  2. Нужно реализовать самые полезные функции бюджетно и быстро, а «плюшки» оставить на потом.
  3. MVP должен быть доработанным, полноценным продуктом, который четко и грамотно выполняет поставленные задачи, иметь спрос и продаваться.

К сожалению, нет четких критериев успешности MVP. На старте любого проекта важно понимать ограничения, а это – время, стоимость, объем – классический проектный треугольник. Эти показатели зависят друг от друга, поэтому меняя один из них, нужно корректировать другие.

Проектный треугольник

При разработке MVP приходится маневрировать в рамках проектного треугольника: время, стоимость, объем

Следующий шаг после создания MVP

Есть два пути:

  • развивать проект своими силами и с помощью инвесторов;
  • привлекать бизнес-инкубатор – организацию, которая занимается поддержкой молодых IT-стартапов.

Каким путем идти, зависит от целей и возможностей.

Бизнес-инкубатор предполагает помощь в доработке идеи и самого продукта, получении инвестиций для дальнейшего развития, поиске клиентов. Но такая помощь платная, часть прибыли, долю вы отдаете компании.

Нередко инкубационные программы финансируются из государственного или регионального бюджета в рамках общей стратегии развития экономики. Участникам предлагают довольно выгодные условия.

Бизнес-инкубатор – оптимальное решение для разработчиков, у которых нет собственного оборудования и других ресурсов для развития проекта. Им нужны консультации юристов, маркетологов, финансистов, помощь в продвижении продукта на рынок.

Если компания-разработчик – не новичок на рынке и имеет собственную базу и специалистов, лучшим решением будет развивать продукт своими силами.

На счету компании HHI множество проектов, в том числе удачных стартапов. Мы разрабатываем программное обеспечение на заказ. И первое, что мы делаем, – запускаем MVP. Все наши проекты реализуются многократно. Мы считаем это главным критерием успеха.

Мы заинтересованы не в разовом выполнении работ, а в долгосрочном сотрудничестве. И 80% клиентов обращаются в компанию HHI регулярно, что подтверждает качество нашей работы.